Харьюский уездный суд в начале сентября 2013 года вынес оправдательный приговор по этому делу. Суд пришел к выводу, что, хотя в деятельности подсудимых имеются признаки отмывания денег, самого преступления не произошло и, таким образом, подсудимых обвинить не представляется возможным. Поскольку обвинение в отмывании денег отпало, суд вынес им оправдательный приговор и по обвинению в причастности к организованной преступной группировке.
Государственный прокурор Стевен-Христо Эвестус заверил BNS, что он не согласится с выводами уездного суда и обязательно подаст апелляцию в Таллиннский окружной суд. В ноябре 2013 года окружной суд также оправдал обвиняемых.
Вслед за этим Эвестус направил кассационную жалобу в Государственный суд, который во вторник не дал разрешения на рассмотрение дела и таким образом оправдательный приговор полностью вступил в силу.
В январе 2013 года Государственная прокуратура обвинила четверых мужчин и оказывающее финансовые услуги предприятие в крупномасштабном отмывании денег. В соответствии с обвинениям, в Эстонии были пущены в незаконное обращение более 64 млн евро, 29 тыс латов и почти 40 тыс долларов США.
По обвинению, 35-летний Антон для того, чтобы получить прибыль преступным путем, сформировал преступную группировку из пяти человек. В нее, наряду с его собственной фирмой финансовых услуг, вошли 46-летний Сергей, 41-летний Сергей и 40-летний Андрус, сообщила BNS Государственная прокуратура.
Антона подозревали в том, что он поручал членами группировки искать и вербовать людей — подставных лиц, согласных открыть в банке расчетные счета для различных коммерческих учреждений, а затем передавать членам группировки полученные в банке документы и пароли доступа к интернет-банку.
В соответствии с обвинением, члены группировки обучали подставных лиц составлять фиктивные финансовые документы. Следствие подозревало, что на основании фиктивных договоров об оказании финансовых услуг на счет фирмы поступали деньги, действительный получатель которых скрывался за фиктивными расходными ордерами на имя коммерческих товариществ-«договорных партнеров». Как считало следствие, полученные незаконным путем деньги выплачивались членам преступной группировки под видом законно получаемой заработной платы.
Как заявил в начале 2013 года госпрокурор Стевен-Христо Эвестус, группу подозревали в том, что она действовала в нарушение правил ведения бухгалтерского учета и занималась получением дохода за счет имущества, нажитого преступным путем, а также укрывала истинного получателя прибыли, то есть, отмывала деньги.По оценке следствия, группировка осуществляла незаконные финансовые операции в период с мая 2009 года по апрель 2010 года.
По данным Государственной прокуратуры, в связи с этим делом были арестованы финансовые средства на сумму более трех миллионов долларов и более 1,4 млн евро. В рамках обеспечения конфискованных средств были арестованы также расчетные счета различных коммерческих объединений, принадлежащие подозреваемым недвижимость и автомобили. Как подозревало следствие, часть финансов наличными направлялась и в Россию.
Уголовным делом занималось бюро Центральной криминальной полиции по выявлению преступных доходов, руководила расследованием Государственная прокуратура.