«Очевидно, что развитие экономики в последние месяцы оказалось несколько иным и менее приятным, чем прогнозировалось во время составления бюджета. Бюджетный год мы начинаем с позиции, в которой не можем больше надеяться на номинальный рост в размере 6,8%, поэтому оказывается под вопросом и поступление государственных доходов в планируемом объеме», - сказал BNS экономический эксперт банка LHV Хейдо Витсур.
«Возможно, что дефицит бюджета окажется несколько больше запланированного, если не добиться улучшения в поступлении налогов, - сказал BNS главный экономист Nordea Pank Eesti Тыну Пальм. - Хороший рост заработных плат конечно поддержит поступление социальных налогов, но риск есть в недопоступлении налога с оборота. Более скромная прибыльность предприятий и необходимость инвестиций не позволят также выплачивать высокие дивиденды».
По оценке Пальма, номинальный рост экономики замедлится прежде всего в первой половине года, реальный рост постепенно оживится одновременно с замедляющейся инфляцией.
По оценке Хейдо Витсура, надежда на 3,6%-й реальный рост в зависящей от экспорта Эстонии слишком оптимистична, поскольку в будущем году ожидается более слабое, чем надеялись еще несколько месяцев назад, восстановление мировой экономики и особенно еврозоны.
В бюджете будущего года реальный рост экономики в будущем году предполагается 3,6 % и номинальный рост - 6,8 %. ОЭСР в экономическом прогнозе снизила для Эстонии реальный рост с 3,6% до 2,4%.