Об этом сообщила пресс-служба Таллиннского университета, пояснив, что исследование, проведенное EMN, рассматривало возможности и препятствия интеграции иммигрантов из стран за пределами Европейского союза на рынке труда 25 стран ЕС.
"Мы выяснили, что три наиболее часто встречающихся препятствия для такой интеграции в большинстве стран ЕС связаны с наличием или отсутствием профессиональной квалификации работников, оценкой их умений и навыков, дискриминационным отношением к ним со стороны работодателей и недостаточным владением языком", - рассказала координатор контактного пункта EMN при Тартуском университете Аве Лаурен.
Она отметила, что в Эстонии, например, к этому добавляются трудности с доступом к услугам семейного врача и негативным отношением к иммигрантам-гастарбайтерам.
В Эстонии в 2018 году было предоставлено 2749 временных разрешений на работу, что почти на 20% больше, чем в 2017 году.
Основную массу иммигрантов-гастарбайтеров в Эстонии составляют граждане Украины, России и Белоруссии, при этом большинство из них работает в сфере строительства, инфотехнологическом секторе, перерабатывающей промышленности, в транспортном секторе, в сельском хозяйстве, на сезонных работах.
По словам Лаурен, интеграционные программы действуют тем успешнее, чем дольше им оказывает поддержку государство. Вместе с тем, если публичный сектор сосредоточен на поиске людей, владеющих востребованными специальностями, то частный сектор чаще нацелен на интегрирование мигрантов в рабочую среду и на развитие межкультурных связей.
Проведенное сетью EMN исследование в первую очередь обращает внимание на иммигрантов первого поколения, на законных основаниях пребывающих в странах ЕС и имеющих разрешение на работу.