"Договоренности не соотвествуют нашему видению проблемы. Это очень сильный крен в сторону западных государств. Ясно говорится, что вас здесь не ждут, поскольку вы слишком дешевы. Свободное перемещение услуг оказалось под большим ударом", - сказал Тамсар.
По мнению Тамсара, договоренность снижает конкурентоспособность работающих на экспорт эстонских предприятий и в дейстивтельности пожет поставить тысячи командированных работников перед вероятностью лишиться своей работы.
Кроме нарастания расходов на рабочую силу проблемой для предприятий Тамсар назвал также приверженность правовым нормам Запада в области трудового права и как следствие увеличение административной нагрузки на предприятия. "Эстонское трудовое право очень простое и понятное, но, например, во Франции оно очень сложное", - отметил он.
С дипломатической точки зрения, однако, достижение соглашения для Эстонии было бы полезно, считает Тамсар, отметив, что это стало бы победой председательства Эстонии в Европейском союзе. По словам Тамсара, если соглашение не будет достигнуто во время председательства Эстонии, это случится, видимо, во время председательства следующей страны.
В понедельник вечером министры труда стран Европейского союза после 11 часов дебатов достигли компромисса по правам и обязанностям "командированных работников".
"Надеюсь, что мы нашли сбалансированный компромисс", - сказал руководивший ходом встречи министр здоровья и труда Евгений Осиновский.
И все же единогласия среди министров не было. Польша, Венгрия, Латвия и Литва были против, Великобритания, Ирландия и Хорватия воздержались. Остальные страны компромисс поддержали.
Временно командированные в другую страну работники должны во время командировки получать заработную плату, соотвествующую заработной плате местных работников.
Больше всего споров вызвал вопрос о том, какой продолжительности должна быть командировка, чтобы командированный работник начал получать заработную плату, соотвествующую заработной плате местных работников. По предложению Франции, период мог бы быть снижен с двух лет до одного года.
Европейский парламент и министры стран-членов Европейского союза продолжат переговоры до окончательного принятия директивы.