По оценке уполномоченного Сеппер, детский сад с русским языком обучения дискриминировал двух учителей заведения, расторгнув с ними договор по признаку национальности, поскольку не предложил им другой работы взамен, как того требует Закон о трудовом договоре. Об этом BNS сообщила канцелярия уполномоченного по вопросам равноправия.
В свою очередь, детский сад не смог опровергнуть утверждение учителей, что им не оказали помощь, не предложив им работу, из-за их национальности.
Работодатель обосновал свое решение не предлагать им работу тем, что у учителей нет необходимого для работы учителем владения эстонским языком на уровне А2. В то же время работодатель в ходе проведенного уполномоченным расследования не смог доказать, что он провел оценку уровня владения учителями эстонским языком.
Кроме того, работодатель не предложил учителям самим доказать, что они владеют языком на уровне А2, который позволил бы им работать помощником учителя.
«То, что было известно, что учителя не владеют эстонским языком на уровне В2 и В1, еще не дает оснований предполагать, что у них отсутствует и уровень владения языком на уровне А2 и что имеющие длительный стаж работы педагоги не смогли бы продолжить в учебном заведении с русским языком обучения работу уже в качестве помощника учителя», - подчеркнула уполномоченный.
По оценке Сеппер, заведующая детским садом поступила бы в соответствии с законом, если бы она, предложив учителям расторгнуть трудовой договор, предложила бы им работу в качестве помощника учителя при условии, что они докажут, что владеют эстонским языком на уровне А2.
Уполномоченный по равным правам в ходе расследования дела учла и то обстоятельство, что в опубликованном детским садом в декабре 2013 года объявлении о поисках сотрудников обязательным требованием к сотруднику было то, что эстонский язык для соискателя работы должен быть родным. Подобное требование является дискриминирующим, поскольку оно с самого начала исключает возможность неэстонцу устроиться на такую работу. Опубликовав такое объявление, работодатель проявил свое предвзятое отношение к человеку, не являющемуся по происхождению эстонцем.
Уполномоченный по вопросам равноправия пришла к выводу, что, поскольку детский сад не сумел опровергнуть подозрения учителей, что их оставили без работы из-за их национальности и что в то же время детский сад нанимал работника на место помощника учителя, используя дискриминирующий текст объявления, имеет место факт дискриминации по национальному признаку.