Как сообщила BNS пресс-служба канцлера права, Тедер направил Министерству образования письмо, в котором указал на эти несоответствия и отметил, что начал расследование данной темы на основании заявления от человека, обучающегося в одном из вузов Эстонии.
Податель заявления родился в Эстонии. На момент подачи заявления он не имел эстонского гражданства и впервые получил временный вид на жительство в возрасте 16 лет. Поступив в университет, он узнал, что не имеет права ходатайствовать об учебном кредите, поскольку по закону он должен для этого либо быть гражданином Эстонии, либо иметь долговременное разрешение на жительство или постоянный вид на жительство в стране.
Тедер согласился с разъяснениями Министерства образования о том, что статус человека со срочным видом на жительство расценивается как менее надежный, чем у лиц с долговременным или бессрочным видом на жительство, поскольку трудно предугадать, надолго ли такой человек останется жить в Эстонии.
В то же время, считает Тедер, среди людей, живущих в Эстонии на основании временного вида на жительство, можно выделить тех, кто прибыл в Эстонию на более длительный срок проживания, равно как и тех, чьи ходатайства о временном виде на жительство несовместимы с возможностью получить учебный кредит.
По оценке канцлера, по этой причине ограничение на предоставление учебного кредита в его нынешнем виде не носит умеренный характер.
Тедер подчеркнул, что ограничение противоречит статье Конституции о том, что в Эстонии у каждого есть право на образование и статье о том, что перед законом все равны и никого нельзя дискриминировать ни по какому признаку, в том числе, по имущественному и социальному положению.
Законодательству Европейского союза ограничения противоречат в части договора о ЕС, поскольку не позволяют учесть реальную интегрированность гражданина ЕС или членов его семьи.