Кая Каллас в интервью Би-би-си: конечно, я думала об отставке
"Конечно, я думала об этом", – сказала Каллас, отвечая на вопрос журналиста Би-би-си Стивена Сакура, рассматривала ли она возможность уйти в отставку. "Но, поговорив с разными людьми, [я поняла, что] я бы не смогла защитить себя, если бы подала в отставку, и это бы закрепилось за мной. Но я не сделала ничего плохого, моя позиция точно такая же, как и раньше, и доказательством этого является то, что мой супруг продал свою долю, как только это стало достоянием общественности", – сказала глава эстонского правительства в эфире передачи, транслировавшейся в понедельник вечером.
Каллас также подчеркнула, что ее супруг не имеет и никогда не имел связей с Россией. "Что он сделал – у него была миноритарная доля в компании, которая помогала другой эстонской компании закончить бизнес в России", – сказала она. Ее супруг не торговал в России, а помогал этой другой эстонской компании, подчеркнула она.
"Но когда я узнала об этом, мне, конечно, было неловко. Когда я узнала об этом, я поговорила с супругом, и тогда эта помощь другой эстонской компании закончилась", – сказала Каллас.
Премьер-министр Эстонии также отрицает, что, выдавая супругу кредит, знала, на какие инвестиции он потратит деньги: "Я дала кредит финансово-инвестиционной фирме, это был другой бизнес, так как мой супруг был инвестиционным банкиром".
Каллас также ответила на замечание ведущего о том, что многим эстонцам кажется маловероятным, что она понятия не имела о деловых связях своего супруга.
Каллас: кредит не был отражен в декларации из-за человеческой ошибки
"Я не актриса. Я бы не была такой ярой сторонницей Украины, говорящей нашим компаниям, что нужно найти свой моральный компас и прекратить все отношения с Россией, если бы знала, что мой собственный супруг на самом деле помогает одной эстонской компании, работающей в России. Я не способна это сделать", – подчеркнула Каллас.
На вопрос, разозлилась ли она, когда узнала об этом, Каллас ответила: "Конечно!"
"На следующий день, после того, как я об этом узнала, они сообщили, что прекращают этот бизнес, а в пятницу, после той среды (когда история стала достоянием общественности – прим. ERR), он продал свою долю. И теперь мой супруг каждый день чувствует себя виноватым из-за этого. Но он не политик, он не смог увидеть опасности в этой помощи другой эстонской компании. Вот, что он сказал мне, и это важно: "Мы не будем кормить российскую военную машину, мы не оставим ни одного евро, доллара, фунта стерлинга, ни одного рубля на российской земле или российским компаниям", – сказала премьер-министр.
В ответ на замечание ведущего о том, что оппозиция призвала ее уйти в отставку, президент сделал ей выговор, а, по данным опроса, 69% опрошенных хотят, чтобы она покинула пост главы правительства, Каллас сказала, что это политика.
"Но если посмотреть на опросы, в которых спрашивают, кого бы вы поддержали на посту премьер-министра, то моя поддержка всегда составляла около 30%. Так что она существенно не изменилась, верно?" – отметила она.
Большая часть интервью HardTalk была посвящена войне в Украине и в связи с ней также Эстонии.