„Попытки поставить под сомнение законность забастовки или высказывания о том, что железная дорога является жизненно важной отраслью экономики, на которой необходимо обеспечить минимальную услугу, это классический пример оказания психологического давления на бастующих работников”- сказал председатель Центрального союза профсоюзов Эстонии Харри Талига. „Это совершенно беспочвенная демагогия, единственная цель которой — уменьшить результаты акций”.
Проведение забастовок, кроме внутри государственных законов, регулирует также и международное право, в случае их противоречия друг другу превалируют международные договоры. Международная организация труда (МОТ), а также Совет Европы неоднократно подчеркивали обязанность государств предоставлять возможность забастовки также в знак протеста против социально-экономических решений правительства.
В законе о разрешении коллективных трудовых конфликтов черным по белому записано, что вопрос по поводу законности забастовки находится исключительно в компетенции суда. „Спекуляции на тему законности забастовки, возможных требований о возмещении ущерба и увольнения участников забастовки давно известные приемы запугивания людей”- подчеркнул профсоюзный руководитель.
Не соответствуют действительности и разговоры о том, что перевозка пассажиров является жизненно важной сферой, где закон запрещает останавливать работу. В соответствии с международным трудовым правом жизненно важными сферами деятельности считают лишь такие, в которых забастовка напрямую может угрожать жизни людей. К ним относятся например, скорая помощь, электро- и водоснабжение, служба спасения, некоторые услуги связи и другие сферы, где необходимо оказывать услуги в минимальном объеме и во время забастовки. „Мы понимаем озабоченность железнодорожных фирм, но это не дает основания говорить о перевозке пассажиров или товаров как о сфере деятельности, где нельзя бастовать”-отметил Харри Талига. „Никаких оснований нет также и у разговоров о том, что ущерб, возникший из-за забастовки, будет востребован у профсоюзов”.