На улицах и в средствах массовой информации очень распространена реклама различной бытовой техники, прочей электроники, а также автомобилей, в которой содержатся ссылки на возможности оформления лизинга или рассрочки. Зачастую в рекламе бывает отмечена и сумма ежемесячных платежей. С точки зрения Закона о рекламе, такого рода реклама рассматривается как реклама потребительского кредита, в отношении которой действуют ограничения, вытекающие из части 3 статьи 29 Закона о рекламе.
Как свидетельствует практика Департамента защиты потребителей, эти ограничения, среди прочего, запрещают, например, описание в рекламе свойств рекламируемого товара или услуг, кроме того, фактически запрещено экспонировать торговые знаки. Однако данное толкование Закона о рекламе делает противозаконным всякое такое рекламирование конкретного товара или услуги, которому сопутствует информация о возможностях использования рассрочки или лизинга.
В среде предпринимателей подобное толкование вызвало недоумение, поскольку, по их мнению, невозможно вычитать такие ограничения из вызывающей путаницу формулировки положений Закона о рекламе. Как известно, ограничивать рекламу финансовых услуг начали в первую очередь для обуздания деятельности фирм экспресс-кредитов, но не для запрета рекламы товаров и услуг, приобретаемых в рассрочку или лизинг.
Однако нынешняя ситуация сложилась именно так, и по этой причине предприниматели по инициативе рекламных предприятий начали привлекать внимание к проблеме и искать решения. Торгово-промышленная палата также привлечена к процессу выработки решений.