«Подавая иск, Эстония имела в виду цели, установленный директивой о бухгалтерском учете – снижение административной нагрузки, улучшение сравнимости финансовой отчетности и увеличение надежности экономической среды. Мы верим, что при подготовке к имплементированию директивы мы уже нашли оптимальное решение, предложив микро- и малым предприятиям ряд выгодных возможностей. Так, конкретный предприниматель мог бы самостоятельно формировать окончательный и суммарный уровень своей административной нагрузки, делая выбор в пользу как тех или иных форм отчетности, так и конкретного канала, посредством которого он будет передавать информацию государству, исходя их активности хозяйственной деятельности и специфики предприятия», – сказала руководитель отдела по связям с общественностью Министерства финансов Сигрид Лаев.
«Этому решению существенно способствовало выпущенное не так давно изменение Европейской комиссией трактовки данной директивы, позволяющее стране-участнице установить категорию микропредприятия. Эта возможность была использована при составлении передаваемого в Рийгикогу проекта Закона о бухгалтерском учете, таким образом, частично мы уже добились первоначальной цели. При уменьшении обязанности по ведению учета мы исходили из различий в степени общественного интереса к представляемым предпринимателями отчетам», – сказала Лаев.
«Рассматриваются ли с достаточной последовательностью в только что вынесенном решении поднятые нами вопросы, покажут дальнейшие правовые и охватывающие отчетность анализы, а также практика стран-участниц», – добавила Лаев.