Опрос показал, что в Эстонии целых 53% респондентов не слышали, что такое пенсия работодателя. В Латвии этот показатель был несколько ниже (45%), в Литве же отрицательный ответ дали только 39% респондентов.
В то же время большинство респондентов из Эстонии (17%) заявили, что слышали о пенсии работодателя, но не знали, что такая возможность доступна и в их стране. В Латвии этот показатель был 11%, в Литве - 14%.
Удивительно, что более двух третей жителей Эстонии вообще не осведомлены о возможности получения пенсии работодателя в нашем государстве, - сказал менеджер по пенсионным продуктам Luminor Ханнес Кууск - С другой стороны, это означает, что мы можем многое сделать в этой сфере. Особенно сейчас, когда и вторая пенсионная ступень стала добровольной, у работодателей есть прекрасная возможность проявить заботу, показать пример и побудить работников больше думать о своем будущем". Вариант пенсии работодателя предлагает своим работникам и Luminor.
В Эстонии, Латвии и Литве люди видят в пенсии работодателя три основных преимущества по сравнению с другими льготами, предлагаемыми работодателем: она помогает обеспечить будущее, мотивирует работников трудиться дольше в своей компании и показывает, что работодатель думает не только о получении дохода. В Эстонии все эти преимущества отметили больше респондентов, чем в Латвии и Литве, а выше всего в Эстонии оценили вклад пенсии работодателя в обеспечение более безопасного будущего (половина всех респондентов).
В Эстонии молодежь (57%) и люди с высокими доходами (62%) в большей мере оценили аспект обеспечения более безопасного будущего. В Латвии с этим утверждением также согласились респонденты самой молодой возрастной группы. В Литве, по мнению респондентов с более высокими доходами, пенсия работодателя показывает, что компания думает не только о доходах, но и о будущем работника.
Исследование по заказу Luminor было проведено в апреле 2021 года исследовательским центром RAIT Faktum & Ariko. Было опрошено более 1000 человек в каждой из стран Балтии, а выборка состояла из людей в возрасте от 18 до 74 лет, занятых в частном секторе.