"Оценка мер по борьбе с отмыванием денег - трудная работа, и для нее необходимо очень хорошее правовое регулирование. Эту сферу в Европе регулирует директива, а это означает, что в еврозоне она может быть введена в 19 разных видах. Лично я считаю, что для предотвращения отмывания денег необходимо единое европейское правовое регулирование, то есть регламент, а не директива. Я считаю также, что лучше этот вопрос решать, создав общеевропейскую структуру", - сказала она.
Сейчас ЕЦБ непосредственно надзирает за деятельностью крупнейших банков еврозоны, а борьба с отмыванием денег находится в ведении каждой отдельной страны Европейского союза.
"Я уверена, что мои коллеги делают все возможное. Но в стране, которая сравнительно невелика по сравнению с остальной еврозоной, и, соответственно, у нее такие же небольшие надзорные органы, трудно обеспечить достаточное количество сотрудников, имеющих необходимые специальные знания и опыт работы в этих вопросах. Кроме того, геополитические риски в странах Балтии и Скандинавии не являются незначительными", - подчеркнула Нуи.
Банки, через которые проводятся сделки по отмыванию денег, довольно трудно идентифицировать, так как обычно они хорошо капитализированы, у них нет не приносящих доходов рисковых сделок и хорошая ликвидность. "Если бы их оценивал автомат, а не надзорный орган, такой банк получил бы самую лучшую оценку. Поэтому для надзорного учреждения это довольно сложный вопрос", - отметила Нуи.
Сейчас ЕЦБ в сотрудничестве с Комиссией рынка финансов и капитала осуществляет надзор за крупнейшими по активам тремя латвийскими банками: "Swedbank", "SEB banka" и "Luminor Bank".
12 июля ЕЦБ аннулировал лицензию, выданную "ABLV Bank", который раньше тоже находился под его надзором.
В едином механизме надзора за банками участвуют все страны еврозоны. Остальные страны Европейского союза могут присоединиться к нему добровольно.