Как сообщает gaap.ru, те, кого касаются предложенные Европейской Комиссией изменения, должны будут на обязательной основе предоставлять информацию о корпоративной политике, ее результатах и связанных рисках, имеющих отношение к социальным вопросам, отношениям с работниками, защите прав человека, влиянию на окружающую среду, антикоррупционной политике и даже составу совета директоров.
Комиссар ЕС по внутренним рынкам, хорошо знакомый всем и каждому Мишель Барнье сказал: «Сегодня мы предлагаем очень важное законодательное изменение по обеспечению прозрачности бизнеса во всех секторах экономики. Все это касается предоставления информации, полезной для других компаний, инвесторов и общества в целом – то, чего настойчиво требует инвесторское сообщество. Компании, уже публикующие информацию о своих финансовых и нефинансовых результатах, принимают свои решения в долгосрочной перспективе. У них меньше издержки на финансирование, они привлекают и удерживают у себя самых талантливых сотрудников, и в конечном итоге они более успешны. Это очень важно для конкурентоспособности Европы и создания новых рабочих мест: наилучшая практика должна стать нормой. Новые правила будут применяться только в отношении крупных компаний с числом сотрудников свыше 500 человек, поскольку в случае с предприятиями малого и среднего бизнеса издержки применения могут перевесить выгоду».
Итак, все организации с числом сотрудников свыше 500 человек скоро будут обязаны раскрывать в годовой отчетности всю существенную информацию социальной и экологической направленности. В результате административная нагрузка должна минимизироваться. Сжатая, емкая информация, на основе которой можно будет делать выводы о развитии компании, результатах ее деятельности и финансовой позиции, будет предоставляться отдельно от полноценного интегрированного отчета.
Если вдруг оказывается, что информация в какой-либо области не имеет прямого отношения к компании, ей позволено будет не раскрывать эту информации – надо только объяснить, почему это так. Наконец, если речь идет о холдингах (а в случае с крупными компаниями, как правило, так оно и есть), раскрытие информации может производиться на уровне всей группы, а не на уровне каждой компании в составе группы.