Ахмад утверждает, что банк удалял из ежегодных отчетов его замечания относительно небрежной оценки благонадежности заемщиков. Кроме того, аудитор поведал о своих опасениях относительно кредитной политики топ-менеджерам, и те якобы пообещали, что руководство не будет преследовать его. Тем не менее, как утверждает Ахмад, он подвергался некоему преследованию.
Morgan Stanley начал проверку подозрений Ахмада, но расследование показалось ему «нарочито медленным». В итоге аудитор расстроился и ушел в отпуск за свой счет. Сейчас Ахмад требует двойной компенсации заработной платы, которую он не получил за время вынужденного отпуска, с процентами. Также истец намерен взыскать ущерб, размер которого пока не определен.
В Morgan Stanley уверяют, что проверили подозрения аудитора, и они не подтвердились. Банк опровергает претензии Ахмада относительно причинения вреда его эмоциональному состоянию.
Рискованная политика Morgan Stanley привела к миллиардным убыткам банка в разгар финансового кризиса. Впоследствии стало известно, что сотрудники банка знали об убыточности многих финансовых продуктов (и даже в шутку придумывали им соответствующие названия), но все равно продавали ценные бумаги клиентам. Подобная практика Morgan Stanley и других международных банков способствовала обострению финансового кризиса.
Свою роль в этом сыграли кредитные агентства, которые выставляли, как предполагается, неоправданно высокие рейтинги заведомо убыточным ценным бумагам. Сейчас власти США судятся со Standard & Poor's; согласно имеющимся у следствия документам, сотрудники агентства знали о низкой надежности некоторых ипотечных облигаций, но все равно выставляли им высокие рейтинги, чтобы не вызвать недовольство клиентов и не потерять бизнес. В S&P считают иск Вашингтона местью за лишение США высшего кредитного рейтинга в 2011 году.