Исследование крупнейшего европейского предприятия кредитного администрирования Intrum показало, что заметно увеличилось и фактическое время поступления денег.
Если в прошлом году предприятия Эстонии оплачивали счета в среднем за 17 дней, то теперь на это уходит в среднем 62 дня (тогда как в среднем по Европе - 60). В результате увеличился и разрыв между согласованным и фактическим временем оплаты.
"Превышение сроков оплаты создает дополнительное давление на предприятия, поскольку сокращает ликвидность и ставит их в положение, когда они вынуждены искать другие возможности для получения свободных средств. Обусловленное коронавирусом замедление экономического роста сокращает спрос и нарушает цепочки поставок", - сказала Илва Валейка, исполнительный директор Intrum в странах Балтии.
Исследование показало, что в этом году 63% эстонских предприятий были вынуждены согласиться на более продолжительные сроки оплаты, не желая портить отношения с клиентами. 42% опрошенных компаний сделали это, чтобы избежать возможного банкротства - данный показатель на 7 процентных пунктов выше, чем в среднем по Европе (35%). 51% предприятий Эстонии уверены в том, что именно макроэкономическая неопределенность вынудила их согласиться на продление сроков оплаты.
Ситуацию хорошо иллюстрирует тот факт, что в 2019 году 43% опрошенных эстонских компаний никогда не шли на уступки в отношении сроков оплаты, а в этом году так поступают лишь 19% респондентов.
Как в Эстонии, так и в Европе в среднем 46% предприятий считают, что увеличивающийся разрыв между согласованным и фактическим сроком оплаты представляет собой серьезную угрозу для устойчивости их бизнеса. Почти 40% эстонских предприятий считают проблемных должников одной из основных проблем на ближайшие 12 месяцев, и этот показатель соответствует среднему европейскому уровню.
В исследовании Intrum приняли участие 9980 компаний, охватывающие 11 секторов экономики из 29 европейских стран. Исследование проводилось с февраля по май 2020 года (до и после начала пандемии Covid-19) фирмой Longitude, входящей в концерн Financial Times Group.