Поскольку сланцевый сектор уже находится в тяжелой ситуации, разумно было бы ввести сниженные налоговые ставки при первой возможности, например, с 1 апреля, отмечает в адресованном министерствам письме генеральный директор палаты Майт Палтс.
Палтс отметил, что правительству следует срочно разработать новую гибкую модель налогообложения, которая привязала бы налог на природный ресурс, выплачиваемый государству при добыче сланца, с ценами нефти на мировом рынке.
«Государство могло бы быть более гибким в тяжелые времена, несомненно и предприниматели при лучшей рыночной ситуации будут в свою очередь готовы поделиться с государством доходами в большем размере. Также государству следует изменить концепцию экологических налогов и не повышать их до ее составления», - добавил Палтс.
Как и Viru Keemia Grupp (VKG), Торгово-промышленная палата не понимает, почему правительство хочет сократить срок действия пониженных налоговых ставок, если средняя цена тонны тяжелого топливного масла на мировом рынке в течение не менее двух последующих кварталов будет находиться выше 235 евро за тонну.
«В пояснительной записке не объясняется, почему избрана именно такая ставка. Нам поступила обратная связь, что ставка могла бы составлять и 250-280 евро за тонну», - отметил Палтс.
В то же время, VKG хочет, чтобы налог на природный ресурс был задним числом снижен с начала этого года, поскольку положение сланцевого сектора ухудшается с каждым месяцем.
В начале марта правительство решило, что для решения проблем сланцевого сектора не позднее июля плату за загрязнение окружающей среды и налог на природный ресурс следует временно понизить до 0,29 евро за тонну. Денежное воздействие этой меры на сектор составит около 40 млн евро в год. С 2018 года должна вступить в силу новая система зависящих от рыночной цены экологических налогов.
С горючим сланцем напрямую связано около 7500 рабочих мест. В прошлом году поступления налогов на рабочую силу, а также экологических налогов из сланцевого сектора составили около 140 млн евро.