КаПо расследует использование компенсационных выплат Керт Кинго
Как уточняет Postimees, дело находится в ведении Государственной прокуратуры, а расследуется КаПо.
В апреле появились подозрение, что Кинго оплатила судебные расходы третьих лиц с помощью компенсации расходов. Антикоррупционная специальная комиссия Рийгикогу занималась случаем Кинго и обратилась в полицию. Теперь КаПо официально подтвердила, что взялась за дело.
Безусловно, речь идет о ранней стадии расследования. Оно только стартовало. Нельзя сказать, что Кинго совершила преступление, как и то, что ей выдвинуто подозрение или вовсе обвинение. Ранее сама Кинго заявляла в СМИ, что ни в чем не виновна.
Однако этот случай ставит Кинго в противоречивое положение как вице-председателя комиссии Рийгикогу по надзору за учреждениями безопасности. Неформально эту комиссию называют «комиссия КаПо». Возникла ситуация, когда, с одной стороны, КаПо расследует, не совершила ли Кинго преступление, а с другой стороны, Кинго (как заместитель председателя комиссии КаПо) ведет надзор за работой учреждения безопасности. Это не означает, что Кинго смогла бы следить за ходом собственного расследования, но в целом конфликт интересов налицо.
Председатель комиссии КаПо Юрген Лиги однозначно дал понять, что в новой ситуации Кинго должна покинуть комиссию. «В обычной практике следует избегать того, что действия человека, осуществляющего надзор, расследуются надзорным органом. КаПо не может себя само отозвать», - пояснил он.
Postimees также поинтересовался у Кинго, уйдет ли она с поста вице-председателя и покинет ли комиссию, если КаПо начнет в отношении нее расследование по поводу компенсации расходов. Вопрос был условным, поскольку в тот момент не было официального подтверждения от прокуратуры и КаПо о начале расследования.
Кинго отказалась отвечать на вопросы Postimees. Точнее, она сослалась на Лийну Керсна и закупки Министерства образования и науки, дело Марти Куузика, случай с холодильным оборудованием департамента здоровья, отчитала журналиста на тему журналистской этики, погрозила Postimees и его сотрудникам судом, но при этом так и не сказала, намерена ли она покидать комиссию. «Кто заказал у вас эту статью и что вам за нее обещали?» - поинтересовалась Кинго.