Дмитриев долго боролся против выдачи в Россию, но в середине июня решения вступило в силу. В конце июня за ним прибыли представители российских органов власти и отвезли его в Россию, где его ждет суд.
Харьюский уездный суд в середине марта 2013 года отметил, что государственный прокурор Эве Олеск составила основательный анализ правомочности передачи Дмитриева России, и у суда нет аргументов против. Суд отметил, что передача допустима, если в качестве наказания виновного за вменяемые ему в вину деяния и в Эстонии, и в России предусмотрено тюремное заключение продолжительностью, по меньшей мере, 1 год, и что в данном случае это произошло.
Согласно точку зрения суда, нюансов, ограничивающих экстрадицию, в обвинительном деле Дмитриева нет. Среди прочего суд отметил, что вменяемые в вину Дмитриеву деяния не имеют срока давности в соответствии как с эстонским, так и с российским законодательством. Речь также идет не о политических обвинениях, не об обвинительном приговоре, вынесенном в Эстонии, и не о возбужденном в Эстонии уголовном деле.
Дмитриев опротестовал решение уездного суда в Таллиннском окружном суде, но в начале лета суд второй инстанции оставил в силе решение Харьюского уездного суда, согласно которому выдача России бывшего банковского руководителя является правомочной.
Решение окружного суда по закону опротестовать нельзя, и материалы были направлены министру юстиции. Министр решил, что Дмитриева следует выдать России, но Дмитриев не согласился с этим и решил оспорить решение министра в административном суде.
Власти Эстонии в середине января 2013 года задержали экс-депутата горсовета Омска, экс-директора омского филиала "АК Барс банка" Александра Дмитриева, который находился в России в розыске по обвинению в махинациях с деньгами банка.
По версии российского следствия, в 2007-2009 годах Дмитриев, будучи директором Омского отделения АКБ "АК Барс Банк", используя свои полномочия, подыскал граждан, на которых по поддельным документам о финансовом состоянии оформил более 100 кредитных договоров ипотеки на общую сумму более 350 млн рублей. Эти деньги предназначались для инвестирования строительства жилья в Омске. За оформление договоров Дмитриев выплачивал подставным лицам вознаграждение в размере от одной до десяти тысяч рублей.
С середины 2010 года Дмитриев привлекался российским следствием в качестве свидетеля, позже в качестве подозреваемого. С декабря 2010 года он перестал являться на встречи со следователем, а позже скрылся от органов следствия и был объявлен в федеральный розыск.