Угроза исламистского терроризма в Германии высока
«Риск джихадистских атак выше, чем когда-либо», - заявил президент Федерального ведомства по охране конституции Томас Хальденванг в интервью немецкому информационному агентству dpa в Берлине за несколько дней до начала чемпионата Европы по футболу. По его словам, органы безопасности всё чаще обрабатывают подобную информацию.
Глава внутренней разведки Германии называет различные причины возросшего риска терактов - в том числе со стороны радикально настроенных террористов-одиночек. Например, приход к власти в Афганистане исламистского движения Талибан подпитывает джихадистскую идею в целом.
Ещё одним фактором является усиление террористической группировки «Исламское государство в провинции Хорасан» («ИГ-Хорасан»), особенно в Пакистане и Афганистане. Далее Хальденванг отметил, что сжигание Корана в Скандинавии и военная операция Израиля против исламистского движения ХАМАС в секторе Газа также способствовали «раскрутке спирали радикализации».
«Ситуация на Ближнем Востоке после террористической атаки ХАМАС, безусловно, является ещё одной причиной усиления угрозы, исходящей от исламистского терроризма», - говорит Хальденванг. Очевидно также, что «Германия находится в центре внимания джихадистов больше, чем другие европейские страны, поскольку наша страна наряду с США считается одним из важнейших сторонников Израиля».
В конце мая 25-летний афганец ранил ножом полицейского и пятерых участников митинга в Мангейме, организованного движением Pax Europa, критикующим ислам. 29-летний полицейский Рувен Лаур позже скончался от полученных ранений. Следователи подозревают исламистско-экстремистский мотив преступления.
По словам Хальденванга, его ведомство никогда не недооценивало угрозу, исходящую от исламистского терроризма, а наоборот, неоднократно отмечало, «что ситуация с безопасностью очень напряжённая». Он добавил, что в настоящее время практически невозможно назвать самую большую угрозу безопасности. «В настоящее время мы имеем дело с триадой: угроза, исходящая от исламистского терроризма, социальный климат, который подпитывается, в частности, правым экстремизмом, включая ксенофобию и враждебность к мусульманам, а также влияние и шпионская деятельность иностранных государств». К этому добавляется угроза, исходящая от левого экстремизма, всё больше склонного к насилию.