03.05.2013 Пятница

Почему в странах "большой двадцатки" так мало женщин-руководителей

В течение следующего десятилетия в экономически активное население вольется миллиард женщин, которые, в своем роде, являются еще одним крупным развивающимся рынком. Согласно подготовленному компанией Ernst & Young отчету Worldwide Index of Women as Public Sector Leaders (международный индекс участия женщин в управлении государственным сектором), несмотря на то, что доля женщин среди работников государственного сектора составляет 48%, в странах «большой двадцатки» их доля в группе руководителей государственного сектора еще меньше - всего 20%.

Почему в странах "большой двадцатки" так мало женщин-руководителей
Почему в странах "большой двадцатки" так мало женщин-руководителей Фото: Reuters

Только в четырех странах «большой двадцатки» доля женщин на руководящих должностях в государственном секторе составляет 30% и более. Наиболее высокий показатель индекса у Канады – 45%, за которой следуют Австралия (37 %), Великобритания (35%) и ЮАР (33%).

Уши Шрайбер, руководитель практики консультационных услуг Ernst & Young для организаций государственного сектора, отметила: «Разнообразие в глобальном мире считается не только целью, но и фактором, способствующим эффективному государственному управлению и повышению экономической конкурентоспособности. Хотя доказано, что разнообразные по своему культурному и социальному составу группы стимулируют инновационное развитие и находят новые подходы к решению задач, растет понимание того, что многое еще предстоит сделать, чтобы состав органов государственного и корпоративного управления в полной мере соответствовал составу общества, в котором они работают и которому служат».

Вопрос участия

При том, что в странах с развитой рыночной экономикой доля женщин среди работников государственного сектора, как правило, выше, их доля в группе руководителей государственного сектора значительно отличается как в странах с развитой, так и развивающейся рыночной экономикой.

В государственном секторе Германии больше половины сотрудников – женщины (52%), однако только 14,5% женщин работают на руководящих должностях. Похожая картина в Японии, где женщины составляют 42% от численности государственного сектора, но в группе руководителей их доля всего 2,5%. В России самая высокая доля женщин – в государственном секторе (71%), но на руководящих должностях работают 13% женщин.

В Бразилии женщины составляют менее половины государственного сектора (47,6%), при этом доля женщин в группе руководящих сотрудников высокая – 32,1%. С 2010 г. Президентом Бразилии является женщина – Дилма Русеф. Из тридцати девяти министров, входящих в правительство Бразилии, девять – это женщины, что является рекордом для Бразилии.

Поясняет Уши Шрайбер: «Демографические изменения, урбанизация, изменения климата, а также сохраняющиеся последствия финансового кризиса предъявляют высокие требования к лицам, ответственным за принятие решений. Высвобождение таланта женщин может привести к сильным благоприятным изменениям, что увеличит вероятность положительного результата для всех нас».

Оценивая стоящую задачу: движение к большему равенству

Несмотря на обнадеживающую информацию последнего времени ожидается, что экономическая нестабильность и сокращение государственного сектора во многих странах «большой двадцатки» приведет к ухудшению рынка труда и, возможно, уменьшению доли женщин в государственном секторе.

Предполагается, что государственный сектор Великобритании сократится к 2017 г. на 710 000 рабочих мест, причем работу в государственном секторе потеряет в два раза больше женщин, чем мужчин. В некоторых европейских странах сокращения проводились в секторах, в которых традиционно доминируют женщины: образовании, здравоохранении и социальном обеспечении. Это затрудняет женщинам как поиск работы, так и продвижение на руководящие должности. В Италии сокращено 19 700 рабочих мест, занимаемых женщинами, и в последующие годы планируется сократить еще 87 000 рабочих мест в секторе образования. По аналогии с этим в прошедшем году государственный сектор в США сократился на 74 000 рабочих мест, причем 63 000 (85%) из них занимали женщины.

Уши Шрайбер подводит итог: «Большинство правительств понимает преимущества, которые дает сбалансированное гендерное представительство на руководящих должностях и проводят активную политику, направленную на устранение дисбаланса. К сожалению, как и в других секторах, представительство женщин в органах государственного управления не пропорционально их доле в обществе и высшем образовании, что дает представление о той работе, которую еще предстоит сделать. Существует четыре направления, сочетание которых, как представляется, ведет к увеличению представительства женщин на руководящих должностях. Это, в частности, законодательные меры по устранению очевидных барьеров, культурная трансформация, направленная на преодоление невидимых барьеров, повышение роли женщин и их выдвижение на руководящие должности, а также, действия, направленные на подготовку женщин к занятию руководящих должностей в государственном секторе».

Вопрос специалисту!

  Задай вопрос

BANNER MAKEET KONFERENCE255
430824810 430800019636154 7356040320163199917 n255

Предложения

Уважаемый читатель, наша цель - сделать именно тот журнал, который вам нравится. Сообщите нам о интересующих вас темах и документах, которые вы хотели бы найти здесь. Давайте работать вместе!