Закон предусматривает создание регулирования для внутригосударственного применения европейского постановления об аресте банковских счетов, которое способствует истребованию трансграничных долгов по гражданским и торговым делам и аресту находящихся в Европейском союзе банковских счетов должника. Арестовать можно лишь денежные средства, находящиеся на банковском счете, но постановление об аресте не позволяет выплачивать денежные средства кредитору. Судебные исполнители должны будут немедленно исполнять европейские постановления об аресте.
При оценке количества европейских постановлений об аресте невозможно опираться на практику. Согласно первоначальному прогнозу, в уездные суды будет поступать порядка десяти ходатайств о постановлении об аресте в год. Судебным исполнителям будет поступать примерно столько же постановлений об аресте из других государств-членов.
Закон позволит Государственному суду перед вынесением решения запрашивать мнение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). К ЕСПЧ можно будет обратиться по принципиальным вопросам, связанным с трактовкой или применением прав и свобод, установленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Эта возможность сделает производства Государственного суда более слаженными, а также повысит правовую определенность и ясность. Это также лучше защитит права участников процесса. Консультативное мнение Европейского суда по правам человека не ограничивает право участника судебного дела позже подать индивидуальную жалобу.