«Если закон не работает, то причастные к делу государственные учреждения должны сами задаться вопросом, почему это происходит, - пишет Палтс. - Больше всего тревожит то, что проект обновления законов не решает те проблемы, ради которых его создают».
Действующий Закон о налоге с оборота не позволяет учитывать в качестве включенного налога с оборота налог, связанный с приобретением таких товаров или услуг, у которых нет прямой связи с образованием оборота. Для того, чтобы возникло право вычесть налог, автомобиль должен действительно использоваться в предпринимательской деятельности предприятия, подчеркнул Палтс.
Происходит ли это на самом деле — это налоговый управляющий может запросить у предпринимателя, если из налоговой декларации следует, что предпринимательская деятельность не осуществляется и работников у фирмы нет, но на балансе фирмы все равно числятся в большом количестве дорогие автомобили.
«Если имеется проблема, поиск ее решения надо начинать в действующем законе, а не начинать составлять новый», - добавил Палтс.
По оценке Министерства финансов, ТПП ошибается, утверждая, что уже действующий закон разрешает вычесть включенный налог с оборота на легковой автомобиль, используемый только для предпринимательства. Именно для легковых автомобилей предприятий в Законе о налоге с оборота существует исключение — покупка автомобиля, купленное для него топливо и другие, прямые расходы вычитаются вне зависимости от того, как все это используется в предпринимательской деятельности. Таким образом, п. 4 § 29 Закона о налоге с оборота позволяет вычитать все эти расходы, отметило министерство.
Минфин подчеркнул, что по результатам анализа стало ясно, что дневники поездок служебных автомобилей нельзя считать достоверным документом, подтверждающим совершенные поездки, в виду чего и было предложено внести поправки.
Поправки не ограничивают право предприятий покупать более дорогие автомобили, но это не значит, что государство должно оплачивать такие покупки.