"Служба контроля Налогово-таможенного департамента после обстоятельного расследования пришла к выводу, что фирма Klarus Funds OÜ, прежнее название Franmax OÜ, отразила процесс отчуждения доли участия в соответствии с рыночными ценами. На основании имеющихся у нас данных можно сказать, что налоговые дела предприятия в проверенный период отражены правильно", - сообщил BNS пресс-секретарь Налогово-таможенного департамента Райнер Лауритс.
В октябре прошлого года Харьюский уездный суд приступил к рассмотрению сомнительной сделки мажоритарного владельца Maxima Нериюса Нумавичюса, которая, как предполагалось, могла нанести Эстонии налоговый ущерб в размере десятков миллионов евро.
Харьюский уездный суд принял иск к рассмотрению в начале октября 2016 года. Истец Миндаугас Марцинкявичюс, бывший партнер Нумавичюса по бизнесу, также подал иск против присяжного адвоката адвокатского бюро Lentsius Маргуса Лентсиуса и представительницы зарегистрированного в Люксембурге предприятия Carson S.a.r.l Ингриды Микенайте.
"То, что иск приняли к рассмотрению, говорит о том, что у нас сильные доказательства", - заявил тогда Марцинкявичюс. По его словам, Нумавичюс, самый богатый человек в странах Балтии, уклонялся от уплаты налогов посредством Franmax и тем самым причинил Эстонии налоговый ущерб в размере около 70 млн евро.
Марцинкявичюс обвинял Нумавичюса в снижении рыночной стоимости Klarus Group Holdings OÜ при помощи искусственной сделки и нанесении фирме ущерба в размере не менее 9,6 млн евро. Марцинкявичюс является посредством предприятия Taikos Projektas миноритарным участником Klarus, мажоритарный владелец предприятия — принадлежащая Нумавичюсу фирма Setis Capital OÜ.
Согласно иску, Нумавичюс нанес ущерб пайщикам предприятия, когда по цене значительно ниже рыночной продал принадлежавшее дочерней фирме Klarus Franmax OÜ предприятие Franmax UAB. Новым владельцем стало зарегистрированное в Люксембурге предприятие Carson S.a.r.l, принадлежащее, в свою очередь, компании Agile Finance Group.
Согласно иску, предлагающее магазинам Maxima франшизные услуги предприятие Franmax UAB, являющееся одной из самых доходных фирм концерна, продали за 43,6 млн евро. По словам Марцинкявичюса, фактическая стоимость фирмы составляет не менее 166 млн евро.
По словам Марцинкявичюса, сделка является особенно подозрительной потому, что новый владелец Franmax UAB годами терпел крупные убытки. В позапрошлом году нетто-убыток материнской фирмы Carson Agile Finance составил около 97 млн евро.
По словам Марцинкявичюса, план был очень прост — продать обладающее минимальными операционными расходами и приносящее в год десятки миллионов евро франшизное предприятие и тем самым с легкостью покрыть убытки нового владельца. По его мнению, очевидно, что сделка была направлена на снижение ценности капитала пайщиков.
Представляющая Нумавичюса адвокат Ольга Петрошевициене отметила, что сделку совершили по справедливой цене, поэтому обвинения являются безосновательными. По словам Петрошевициене, они и ранее сообщали, что Franmax UAB была продана другому предприятию концерна для гарантии регулярного денежного потока.
Она добавила, что обе стороны наняли нейтральных оценщиков капитала, чтобы выяснить стоимость предприятия.
Петрошевициене добавила, что, на их взгляд, целью иска является оказание давления на работников и владельцев предприятия и попытка получить деньги.
27 февраля этого года Налогово-таможенный департамент сообщил фирме Klarus Funds OÜ, что в ходе проведенной им проверки нарушений налоговой дисциплины выявлено не было.