09.11.2010 Вторник

Крупнейший мировой банк действует во Франции

Reuters Крупнейший банк в мире находится не в США, где регуляторы запретили кредитным организациям собственные торговые операции. И не в Швейцарии, где требования к капиталу ужесточились вдвое. Крупнейшая кредитная организация находится во Франции, которая не делает того, что делают США и Швейцария, считает Bloomberg.

Речь идет о банке BNP Paribas SA. Активы BNP Paribas выросли на 34% за последние три года (с июня 2007 по июнь 2010) и достигли 2,24 трлн евро (3,2 трлн долларов). Это эквивалентно масштабам Bank of America, крупнейшего банка США, и Morgan Stanley вместе взятым. У банка со штаб-квартирой в Париже, вероятно, один из самых низких показателей достаточности капитала среди ведущих европейских банков по новым Базельским правилам, по данным аналитиков Morgan Stanley.

Во Франции — четыре банка с суммарными активами более 1 трлн долларов. Это сопоставимо с американскими показателями, хотя экономика США в пять раз больше французской. На сделки по поглощениям BNP Paribas потратил около 43 млрд долларов с 2000 года, включая покупку бельгийских и люксембургских активов Fortis в 2009 году. Это делает его крупнейшим банков еврозоны по объему депозитов. Число его сотрудников с 2004 года выросло более чем в 2 раза до 200 тысяч человек. В четырех крупнейших странах еврозоны испанский Banco Santander — единственная кредитная организация, помимо BNP Paribas, чьи активы больше ВВП страны. Впрочем, учитывая разные стандарты финансовой отчетности в Европе (МСФО) и США (US GAAP), их трудно сопоставлять, признает Bloomberg.

Регуляторы всего мира анализируют, как ограничить свои крупнейшие банки, чтобы в будущем избежать их спасения ценой замедления экономики. Франция выбрала тактику невмешательства, несмотря на то, что страхи долгового кризиса в Европе не миновали и по-прежнему могут создавать риски для финансовой стабильности.

«Французы как будто и не видят этого. Политики пытаются отсрочить неизбежное. Но это характерно не только для Франции», — говорит старший научный сотрудник вашингтонского Института международной экономики Петерсона Кармен Рейнхарт.

«Я не вижу абсолютной никаких причин к тому, чтобы с нас требовать больших показателей капитала. Вы должны требовать это у тех банков, чья бизнес-модель, чьи достижения колеблются между «плохо» и «ужасно», — заявил в интервью Bloomberg TV главный исполнительный директор BNP Paribas Бодуэн Про.

Базельский комитет по банковскому надзору, который устанавливает требования к банковскому капиталу по всему миру, смягчил планируемые показатели капитала и ликвидности в этом сентябре и дал кредитным организациям почти 10 лет на адаптацию. Франция и Германия были главными сторонниками ослабления правил, предложенных Комитетом в 2009 году. Обе страны боялись, что их банковская система и экономика не выдержат ужесточения правил до восстановления экономики.

Комитет остановился на увеличении требований к базовому капиталу первого уровня до 7% активов против 2% ранее. Отдельные страны могут вводить и более жесткие требования своим крупнейшим банкам. Так собирается поступить Швейцария. Специальный государственный комитет заявил в прошлом месяце, что UBS и Credit Suisse Group, крупнейшие банки Швейцарии, должны следовать в два раза более жестким требованиям к капиталу, чем рекомендует Базельский комитет.

С похожими требованиями может выступить и Германия, полагают аналитики Morgan Stanley. В США Акт Додда-Франка, подписанный президентом Бараком Обамой, запрещает кредитным организациям собственные торговые операции.

Французские правительство четко защищает и поощряет деятельность французских банков и их развитие за рубежом, считает главный экономист исследовательской организации Bruegel Николас Верон. Тот факт, что из последнего кризиса французские банки вышли окрепшими, «не означает, что во Франции нет проблемы системных рисков», считает экономист. «Вы должны подумать о сценариях для будущих рисков», — советует французским банкам Верон.

Греческий кризис в этом году «показал, что французские банки не имеют иммунитета к риску вне зависимости от качества регулирования в стране», считает Николас Верон. На конец июня объем претензий со стороны французских банков к Греции составлял 57,3 млрд долларов, по данным Bank for International Settlements. Более крупных требований нет ни у одной другой страны. «Одна из причин, почему я не вкладываюсь во французские банки, несмотря на их [акций банков, — BFM.ru] дешевизну, в кризисе суверенного долга. Я не думаю, что он кончился», — говорит главный аналитик Sanford C. Bernstein Дирк Хоффман-Бекинг.

bfm.ru


Вопрос специалисту!

  Задай вопрос

Предложения

Уважаемый читатель, наша цель - сделать именно тот журнал, который вам нравится. Сообщите нам о интересующих вас темах и документах, которые вы хотели бы найти здесь. Давайте работать вместе!