Финансовое состояние Swedbank очень хорошее, поэтому у вкладчиков нет причин для беспокойства, отмечают в Банке Эстонии.
"Все эти новости, в первую очередь, касаются акционеров. Стоимость акций за последние дни упала на несколько десятков процентов", - подчеркнул руководитель отдела финансовой стабильности Банка Эстонии Яак Тырс.
Стоит отметить, что за сутки акции банка упали на 25%, но даже при такой потере, как отмечают эксперты, Swedbank остается в плюсе, поскольку прибыль за счет высокой маржи позволила финансовому учреждению упрочить подушку финансовой безопасности.
В то же время экономист Тынн Талпсепп утверждает, что для частного клиента данная ситуация чревата увеличением стоимости услуг. Например, если по итогам следствия последует гигантский штраф, и банк решит компенсировать потерянное.
"Если такой удар по имиджу влиятельного банка может ознаменоваться потерей клиентов, то мы можем встретить обратный эффект. Банк захочет сохранить свои позиции, и тогда клиент выиграет. Но я боюсь, что случится как раз первый вариант, когда клиент будет компенсировать эти потери тем или иным путем", - отметил Талпсепп.
По итогам общего собрания акционеров Swedbank можно сделать вывод, что банк не собирается покидать Эстонию. В отличие от Danske, доля бизнеса которого в странах Балтии не так велика, филиалы Swedbank в Эстонии имеют огромное значение.
В четырех странах, где представлен Swedbank, у него имеется 7 300 000 частных клиентов и 620 000 бизнес-клиентов. Из них чуть меньше половины - из стран Балтии.
В Швеции у банка 4 млн частных клиентов, в Эстонии почти 900 000. Среди бизнес-клиентов в Швеции 336 000, а в трех прибалтийских странах 284 000. Из них 132 000 в Эстонии.
Три страны Балтии приносят банку почти четверть всей прибыли. В прошлом году общая сумма составляла 450 млн евро, доля Эстонии составила - почти 200 млн евро. Таким образом, без стран Балтии Swedbank был бы совершенно другим финансовым учреждением.
На шведском рынке Swedbank входит в четверку крупнейших, вместе с SEB, Nordea ja Handelsbanken. Что касается доли рынка частных займов, то в Швеции Swedbank принадлежит менее четверти, а вот в Эстонии почти половина.