"Прошлый год можно смело охарактеризовать как год повышения важности борьбы с отмыванием денег. Решение признать лицензию банка Versobank за грубые нарушения норм по борьбе с отмыванием денег, принятое в 2018 году по ходатайству Финансовой инспекции, стало прецедентом, за которым последовали важные перемены по всей Европе", - отметил Кесслер в своем отчете о деятельности Финансовой инспекции в прошлом году.
"Выяснилось, что многие банки в странах Европы были связаны с рискованным бизнесом нерезидентов таким образом, что их контролирующие системы не были способны ни выявлять риски, ни управлять ими. Финансовая инспекция Эстонии одной из первых начала наводить порядок в этой сфере еще в 2014 году", - напомнил Кесслер.
По его словам, хотя борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма не имеет прямого отношения к кругу ежедневных задач Финансовой инспекции, ведомство и впредь будет крайне серьезно относиться к этой теме. Кесслер заверил, что инспекция продолжит углублять сотрудничество в противостоянии этим преступлениям как на внутригосударственном, так и международном уровне.
Он также обратил внимание членов Рийгикогу на недостаточно жесткую политику штрафов в финансовом секторе.
"Уже в 2004 году мы постоянно обращали внимание наших партнеров на то, что система штрафов в финансовом секторе недостаточно требовательна. Они за это время хоть и повысились с 3200 до 32 000 евро, местами даже до 400 000 евро, однако эти цифры сегодня уже не смущают крупных финансовых посредников, работающих на профессиональном уровне", - сказал Кесслер.
По его словам, штрафы должны быть настолько крупными, чтобы любая попытка нарушить закон и пойти на заведомо рискованную сделку себя не окупила бы.
Кроме того, штрафы можно сделать инструментом выплаты возмещений за ущерб, нанесенный финансовым мошенничеством общественности.