«В 2014 году объемы нашего экспорта в Россию составляли всего 10%. В свою очередь, большую часть его составлял доставленный в Эстонию экспортный товар, который перепродавался в Россию. Из общего объема экспорта в Россию произведенный в Эстонии товар составлял всего 23%», - сообщил BNS в своем комментарии руководитель корпоративного банковского обслуживания Swedbank Тауно Ванаселья.
«Таким образом, проблемы России как целевой экспортной страны затрагивают очень малое количество предприятий, большинство из которых хорошо осведомлены о возможных рисках. Наш промышенный экспорт был хорошо диверсифицирован — как по регионам, так и по ключевым партнерам. Если проанализировать целевые рынки предприятий, то доля российского рынка, скорее, маргинальная», - добавил он.
По словам Ванаселья, напрямую российский кризис затрагивает больше всего сельскохозяйственный сектор, где цены продажи из-за санкций по-прежнему остаются под давлением. «И хотя мы верим, что в результате выравнивания между новыми рынками и предложением цены на молоко в среднесрочной перспективе восстановятся, проблемы с ликвидностью у предприятий этого сектора до сего времени сохранятся», - сказал аналитик.
«В секторе транзита в восточном направлении и транспорта серьезных проблем пока не выявилось, однако события здесь развиваются в непредсказуемом ритме, поэтому предпринимателям-транспортникам следует проявлять осторожность. В целом, как показывает анализ, непосредственное воздействие российского кризиса на данном этапе оказалось, скорее, скромным. В то же время российский рынок важен для тех стран, в которых действуют экспортные партнеры эстонских промышленных предприятий. Необходимо тщательно следить за тем, как идут дела у наших основных экспортных партнеров и как через них российский кризис косвенно влияет на эстонских предпринимателей», - добавил Ванаселья.