В одну из передач на эстонском телеканале TV3 обратился телезритель, у которого украли мобильный телефон. У пострадавшего оставалась надежда, что телефон быстро найдут с помощью позиционирования, пишет издание Postimees.
Однако глава криминального бюро Пыхьяской префектуры Прийт Пяркна заявил, что полиция не будет этим заниматься. «Надо понимать, что слежка серьезно нарушает права человека и её проводят только в крайних случаях, когда проведены все прочие действия», – сказал он.
По словам Пяркна, такой способ розыска мобильных телефонов для полиции просто неприемлем. «Вероятно, если бы мы начали проводить слежку при расследовании всех преступлений против имущества, то мы не раскрывали бы убийства, тяжкие преступления, связанные с наркотиками, нарушения, связанные с коррупцией и так далее», – подчеркнул он, добавив, что мобильное позиционирование не гарантирует, что телефон будет найден. «Например, позиционирование может установить, что телефон находится на Ратушной площади, но помимо преступника, там находятся ещё пара сотен человек», - заявил он.
Советник по связям с общественностью Инспекции по защите данных Стийна Лийвранд отметила, что если позиционирование мобильного телефона происходит в рамках делопроизводства полиции, то противоречия защите данных нет. «Личными данными эти данные становятся тогда, когда личность человека, стоящего за этим телефоном, точно установлена», – сказала она.