Адвокат Майлис Репс попросил объявить заседание суда по ее делу закрытым
На заседании суда во вторник первым свидетелем дня была Юлле Няреп, няня, нанятая бывшим министром. Как и ожидалось, адвокат Репс Пауль Керес попросил объявить заседание закрытым в самом начале слушаний. «Этот свидетель не может быть причастен ни к какому другому эпизоду, кроме связанного с уходом за детьми», – заявил он.
Однако госпрокурор Денис Часовских заявил, что не согласен с ходатайством: «Прокуратура не намерена допрашивать няню в связи с вопросом о присмотре за детьми. Акцент будет сделан на другом».
Судья пока не счел нужным объявлять заседание закрытым.
Когда свидетель начал рассказывать об уходе за детьми, таком, как учеба и сон, Керес снова вмешался: «Сейчас самое время объявить заседание закрытым». Репс согласилась и выразила недовольство по поводу того, почему такие вещи должны освещаться в газете.
«Очевидно, что все дети учатся и ложатся спать», – сказал судья. На оставшемся открытым заседании из показаний няни выяснилось, что, подобно рассказу Урмаса Коовита, работавшего шофером министра, он был не единственным, кто отвозил детей домой – это делала и советник Кетли Татар. «Сложно сказать. Может, несколько раз, – сказала Няреп. – Три или четыре раза за несколько месяцев».
«У Майлис были долгие рабочие дни», – сказала няня и добавила, что зимой у министра были довольно частые командировки.
Керес, в свою очередь, тоже стал расспрашивать няню о распитии кофе. Защитник хотел получить ответ от свидетеля, видела ли она лично, как Репс пользовалась упомянутой ранее кофемашиной.
«Когда кто-то пользуется кофемашиной, для вас это какое-то особое событие?» – спросил он, после чего няня сказала, что, разумеется, нет. Свидетель объяснила адвокату Репс, что не знает, что Репс пила из автомата, но видела, как утром она садилась в машину со стаканчиком.
«Я пытаюсь понять, где и когда вы видели Майлис Репс, использующую кофемашину?» – не унимался Керес.«Каждый раз, когда Репс выходила из дома, я видела ее с чашкой кофе. Она не один раз нажимала кнопки на машине», – сказала она.
Судья также затронул тему кофемашины, спросив няню, помнит ли она звук перемалывания кофейных зерен. «Надо подумать, я не хочу лгать», – сказала женщина.
Заседание продолжилось во вторник в 13.00. Показания будет давать следующий свидетель.