На его взгляд, ситуация в странах - южных соседях ЕС нередко создает намного большие вызовы, чем события на Востоке. "Все еще сложной остается ситуация в Сирии и Ливии. Это регион, где нам предстоит найти многие индивидуальные решения", - указал он, отметив, что ЕС будет укреплять тех партнеров, которые уже сейчас больше продвинулись вперед, например, Тунис и Марокко, которые могли бы стать ядром сильной структуры и тем самым оказать положительное влияние на другие страны.
Такая ситуация позволила бы тем людям, которые населяют страны, где царит политическая нестабильность, убедиться в том, что разворачивающаяся у соседей активность дает много преимуществ. "Например, жители Ливии в определенный момент увидят, что в Тунисе царит положительная ситуация, и захотят того же самого в своей стране", - пояснил еврокомиссар.
По его словам, в интересах Латвии во время председательства в Совете Европейского союза тоже было бы работать с этим регионом, особенно с учетом того, что события в странах - южных соседях ЕС сильно влияют на ситуацию, которая может сложиться в северных странах ЕС, поскольку миграция из нестабильных стран может повлиять и на Латвию . "Уже сейчас можно видеть многих беженцев, которые прибывают в Швецию, поэтому я не исключаю, что вскоре страны Балтии могут ожидать потока беженцев из стран - южных соседей ЕС", - указал Хан.
"Несколько лет назад, когда мы говорили о политике соседских отношений, кто-то сказал, что мы говорим о "круге друзей". В наши дни чаще цитируют Джонни Кэша, сказавшего, что Европа окружена "кругом огня" (Ring of Fire). Мы хотим потушить некоторые из этих пожаров, ибо знаем, что там по-прежнему есть друзья", - сказал он.
В свою очередь, когда речь идет о партнерских отношениях, то это не односторонняя дорога, указал Хан. "Мы надеемся, что нашим партнерам тоже есть, что сказать о том, в каком виде они могут способствовать сотрудничеству, а не только так, что Европа воспринимается как большой донор. Европа хочет наладить со своими соседями стабильные и прочные отношения, основанные на взаимных интересах. Мы - не империалисты", - сказал он.