На состоявшейся в четверг пресс-конференции правительства премьер-министр Андрус Ансип сказал, что предприятия, уплатившие штрафы за излишки складских запасов, получат свои деньги назад, однако это решение не касается так называемых сахарных штрафов, передает BNS.
Министр сельского хозяйства Эстонии Хелир-Вальдор Сеэдер сказал на пресс-конференции правительства, что Минсельхоз уже обратился и в Европейскую Комиссию о возврате уплаченных 6,58 млн евро штрафов за излишки складских запасов. Как сказал министр, Еврокомиссия на это обращение еще не ответила, однако правительство считает вероятным, что ЕК вернет деньги как Эстонии, так и другим государствам, оспорившим штрафы. Помимо Эстонии, соответствующее решение касается также Чехии, Кипра, Латвии, Литвы, Венгрии, Мальты, Польши, Словении и Словакии.
Если ЕК вернет эти деньги, весьма вероятно, что внутригосударственные споры будут прекращены и предприятия получат обратно уплаченные ими штрафы.
"Налогово-таможенный департамент приступил к аннулированию извещений об оплате в части, касающейся внутригосударственных споров. Извещения аннулируются, судебные споры прекращаются," - сказал Сеэдер.
Правительство обсудит вопрос возврата уплаченных предприятиями штрафов и отмену платы за излишки складских запасов сахара не предстоящей неделе.
По словам Сеэдера, относительно сахарных штрафов положение аналогичное, однако есть и отличия, в связи с которыми кабинет министров намерен продолжить дискуссии, поэтому в четверг решения по этому вопросу не вынесено. "Поскольку имеется аналогия, государство обратится к Еврокомиссии с тем, чтобы определение сахарных штрафов было пересмотрено, мы же будет ходатайствовавть о том, чтобы штрафы были возвращены," - сказал Сеэдер. По его словам, одно дело - востребование возврата штрафов, и совсем другое - сопряженные с таким возвратом затраты - судебные расходы, пени и так далее.
В июле Европейский суд принял решение о том, что Эстонское государство не имеет права взимать с предпринимателей плату за излишки складских запасов, поскольку постановления Евросоюза не были опубликованы в Вестнике ЕС на эстонском языке и тем самым не являлись обязательными для их исполнения. Суд подчеркнул, что администрация Союза не выполнила своих обязательств и не обеспечила доступность всех переходных мер на официальных языках Союза в день присоединения. Таким образом, вытекающие из этого обстоятельства негативные последствия нельзя в стране-члене ЕС возлагать на плечи отдельных лиц.