Как сообщает пресс-служба Рийгикогу, на заседании парламента 18 марта министр внутренних дел Кен-Марти Вахер ответил на представленный 29 января запрос членов Рийгикогу Калева Калло, Михаила Стальнухина, Тармо Тамма и Владимира Вельмана о Законе о защите должников-владельцев жилья (№ 277).
Выступавший от лица авторов запроса Михаил Стальнухин отметил, что в апреле 2011 года вступил в силу Закон о реструктуризации долгов и защите должников. По мнению авторов запроса, сославшихся на значительное количество людей, оставшихся без дома в связи с долгами, не заметно, чтобы закон выполнял поставленные перед ним цели.
Согласно Вахеру, в 2012 году в уездные суды было подано 28 заявлений о реструктуризации долгов. В течение года было удовлетворено пять. В окружные суды было подано 13 ревизионных жалоб, окончательное решение вынесено по 12 делам, пять ревизионных жалоб были далее обжалованы в Государственном суде.
По оценке Вахера, более чем в половине случаев причиной для заявления о реструктуризации долгов послужила более чем одна задолженность. Большинство заявлений было подано в связи с задолженностями по кредитным договорам. При этом на займы под покупку жилья ссылалось около трети решений, – отметил министр. Примерно в пятой части случаев задолженность возникла в связи с использованием кредитной карты. Задолженности, связанные с договором о поручительстве, были причиной примерно в четверти случаев. В некоторых случаях причиной была задолженность перед Налоговым и таможенным департаментом, – привёл примеры Вахер.
По словам Министра внутренних дел, основной целью Закона о реструктуризации долгов и защите должников было создание в Эстонии альтернативы банкротному производству для тех, кто хотел бы выйти из тяжёлого положения, избежав банкротства. Подобно существовавшей процедуре санации для юридических лиц, в апреле 2011 года был установлен порядок производства по реструктуризации долгов для частных лиц. Соответствующий закон должен был дать возможность реструктуризировать свои долги тем, кто в состоянии выполнить определенные обязанности, и, таким образом, преодолеть сложившееся тяжёлое положение и избежать иных негативных последствий, – сказал Вахер. Он подчеркнул, что при этом необходимо, чтобы должник был в состоянии преодолеть временные денежные трудности и, в связи с этим, достичь более удачного соглашения.