Решение Эстонии показывает, насколько сложно создавать отраслевые стандарты по международным действующим методам. Безусловно, всегда торжествуют односторонние решения, если налицо опасность, что конкурентоспособность некоторых стран под угозой, пишет газета, ссылаясь на решение Эстонии отказаться от FTT, несмотря на то обстоятельство, что 10 остальных участвующих в программе государств ее поддерживают.
Со ссылкой на квартальный отчет Союза международного рыночного капитала (ICMA) газета пишет, что теперь у остальных участников программы могут появиться юридические сложности. "Выход Эстонии, сначала принявшей участие в числе 11 союзных стран ЕС в программе сотрудничества по повышению эффективности FTT, повышает вероятность вопросов у оставшихся 10 членов группы в связи с потенциальной легитимностью договора", - говорится в рапорте группы заинтересованных участников финансового сектора.
На состоявшейся 8 декабря встрече министров финансов ЕС Эстония отказалась поддержать предложение о введении ограниченного узкими рамками налога на финансовые сделки (FTT), об этом сообщил в социальных сетях министр финансов Севн Сестер.
Правительство Эстонии, коммерческие банки и финансовый сектор в начале декабря выразили единодушное мнение, что Эстония не должна поддерживать предложение министра финансов Австрии о введении ограниченного узкими рамками налога на финансовые сделки (FTT), поскольку он ставит страны ЕС в неравное положение и повредил бы интересам малых стран.
«Правительство утвердило действие принятых в 2011 году первичных позиций в отношении налогообложения финансовых сделок, а это значит, что мы не поддерживаем ограниченную налоговую базу акций», - сказал министр финансов Свен Сестер на декабрьском заседании комиссии по делам ЕС в Рийгикогу, где были утверждены позиции Эстонии.
По словам председателя комиссии по делам ЕС Калле Паллинга, ранее цели Эстонии были связаны прежде всего со сбором средств для обеспечения стабильности финансового сектора и потенциального использования налога в качестве собственных средств ЕС.
«На данный момент мы отошли как от первоначальных целей, так и от целей, поставленных комиссией, в том числе обширной налоговой базы, /…/ сокращение [которой] означает, что вероятные поступления не будут достигать объема связанных со сбором налогов административных расходов и не смогут перевесить риски перераспределения», - добавил Паллинг.
28 сентября 2011 года еврокомиссия опубликовала предложение о введении налога на финансовые сделки в 27 странах ЕС, но соглашение по этому вопросу не было достигнуто. В 2013 году после долгового кризиса в Греции и других странах 11 стран решили приступить к переговорам по созданию единой системы налога на финансовые сделки, чтобы гарантировать фискальную жизнеспособность стран, повысить стабильность финансовой системы ЕС и избежать искажений конкуренции между различными секторами экономики. В формате эффективного сотрудничества по налогу на финансовые сделки участвуют Австрия, Бельгия, Эстония, Германия, Испания, Италия, Греция, Франция, Португалия, Словакия и Словения.
Налоговая ставка на сделки с облигациями и акциями должна была составить 0,1%, а налоговая ставка на производные договоры — 0,01%. По мнению еврокомиссии, поступления составили бы около 57 млрд евро в год. Налогом на финансовые сделки планировалось обложить прежде всего 85% всех сделок между финансовыми учреждениями, население и предприниматели напрямую не облагались бы налогом.