В январе прошлого года Государственный суд решил, что при начислении подоходного налога с продажи имущества можно вычитать сделанные на его приобретение расходы, то есть наследника следует облагать налогом с оборота так же, как и наследодателя. Поскольку ранее с суммы, вырученной с продажи наследства, следовало уплачивать подоходный налог в полном объеме, это означало, что многие наследники могут после внесения исправлений в декларацию о доходах требовать возврата переплаченного подоходного налога.
Одно из условий заключалось в том, что исправить можно было деклараций за период 2010–2012, что было обусловлено установленным законом трехлетним сроком давности. По мнению присяжного адвоката Мартина Крууса, это неправомерно, поскольку соответствующее ограничение предусмотрено в законе совсем для другой ситуации.
Опыт Крууса за прошлый декабрь показывает, что и Налогово-таможенный департамент не придерживается со всей строгостью правила о соблюдении трехлетнего срока. «Я представил от лица клиента аргументированное ходатайство с измененной декларацией, представленной более трех лет назад и попросил принять исправленную декларацию и вернуть излишек подоходного налога. После некоторых раздумий налоговый управляющий выплатил деньги», - сказал Круус. По его словам, Налогово-таможенный департамент не совсем уверен в том, как понимать это ограничение, пишет Eesti Päevaleht.