Присоединение к еврозоне для Латвии - это лучший и единственно правильный выбор, заявил министр финансов Эстонии Юрген Лиги (на фото) на встрече с двумя десятками латвийских журналистов.
«Своя собственная валюта для маленьких открытых экономик - непозволительная роскошь, поскольку направления активной финансовой политики определяют крупные инвесторы, которые с недоверием относятся к неизвестным валютам», - пояснил Лиги.
По словам Лиги, экономика маленьких и небогатых стран больше всего нуждается в доверии. Опыт Эстонии и других небольших стран показывает, что евро способен повысить доверие. «Маленькая валюта уязвима и, даже если ее стабильность пытаются укрепить привязкой к валюте с фиксированным курсом, инвесторы все же это учитывают. Понятно, что стабильная экономическая политика и в зоне евро устоит, а слабая экономика и в еврозоне останется слабой», - добавил он.
Лиги отметил, что динамика экономики Латвии напоминает эстонскую. «Экономика Эстонии с 1996 года в Европе росла быстрее всего. Бум в Латвии был еще мощнее, но, следуя логике, и спад был глубже, - сказал Лиги. - Эстония и Латвия в зоне перегрева экономики совершили одинаковые ошибки, но Эстония смогла устоять, а также с меньшими потерями выйти из кризиса благодаря резервам, созданным за счет профицита бюджета. Оба примера являются хорошим примером того, какие опасности подстерегают маленькие страны, и я верю, что символом единения общества в итоге окажется евро».
По оценке министра, потенциал экономики Латвии лучше раскроется при переходе на евро. «В случае с Эстонией интерес инвесторов восстановился уже после того, как стало известно о нашем намерении. Вслед за этим последовали и инвестиции. Позитивное влияние продемонстрировало и улучшение рейтинга страны», - отметил Лиги.
«Латвия успешно выполнила условия перехода на евро и это важно отметить. В то же время, проведенные реформы были необходимы в Латвии вне зависимости от валюты», - подчеркнул Лиги.
Министр добавил, что в дополнение к другим аргументам введения евро, Латвия могла присоединиться к еврозоне, институционально более сильной, чем она была во время присоединения Эстонии. «Мы ждем за столом еврогруппы и министра финансов Латвии, чтобы голос сторонников консервативной бюджетной политики был еще сильнее».