"Судебное заседание по этому делу состоится 7 сентября", - сообщил BNS советник пресс-службы Министерства иностранных дел Эстонии Стен Юур. По его словам, это будет первое и единственное судебное заседание по этой теме.
Как отметил Юур, сколько времени потребуется суду на принятие решения, точно предсказать невозможно, поскольку это зависит от внутренней организации работы суда Европейского союза (далее - ЕС) и от его нагрузки.
Министерство сельского хозяйства в начале марта 2015 года обратилось в Европейский суд против ЕС с требованием о возврате до 34,3 млн евро штрафа за излишки складированного сахара.
Эстония обратилась в Европейский суд, поскольку Европейская комиссия не удовлетворила ходатайство Эстонии о возврате 34,3 млн евро штрафа за излишки складированного сахара, сообщила BNS советник по связям с общественностью Министерства сельского хозяйства Карин Вольмер.
Согласно оценке правительства, Европейская комиссия нарушила ряд проистекающих из договора об основании союза общих правовых принципов, а это привело к безосновательному обогащению союза, сообщило бюро коммуникаций правительства.
При вступлении в ЕС Эстония должна была выплатить так называемый штраф за излишки складированных резервов различных товаров. Спор об излишке складированного сахара связан с сомнениями в том, что Европейская комиссия выполнила свои обязательства по гарантии публикации в Вестнике ЕС необходимых правовых актов на эстонском языке в день вступления Эстонии в ЕС.
По решению Общего суда ЕС, Европейская комиссия к концу 2012 года вернула Эстонии внесенные в бюджет союза 6,6 млн евро. Эстония, опираясь на это же решение, добивалась возвращения и выплаченных за излишки складированного сахара 34,3 млн евро. Комиссия заявила в декабре 2014 года, что не удовлетворит ходатайство Эстонии, таким образом, Эстония может обратиться с Европейский суд.
Всего Эстония заплатила 34,3 млн евро штрафа за излишки складированного сахара, то есть, 75% назначенной общей суммы в 45,7 млн евро. 25% Эстонии разрешили оставить на покрытие расходов, поэтому эту сумму не пришлось вносить в бюджет ЕС.