В октябре в одном из видеоинтервью Эрик Кантона заявил, что пришло время для «бескровного» восстания против капитализма. Этот мятеж, по замыслу Кантона, должен выражаться в массовом отзыве населением своих банковских вкладов. Предполагалось, что изъятие наличных средств у банков вызовет в нынешних условиях проблемы с ликвидностью хотя бы на локальном уровне.
Накануне «бескровной» революции с критикой финансовых инициатив бывшего форварда выступили представители крупнейших французских банков и высокопоставленные чиновники. Французский министр бюджета Франсуа Баруан назвал идею массового отзыва депозитов из банков «гротескной и безответственной». Еврокомиссар по экономике Олли Рен заявил, что был поклонником «Манчестер Юнайтед», и добавил: «Думаю, Кантона — больше футболист, нежели экономист».
Однако, по данным AFP, нигде во Франции так и не были замечены очереди из вкладчиков, пытающихся забрать свои деньги из банка.
Сам Кантона забрал 7 декабря свои деньги из банка в городе Перонн на севере Франции, заявили его юристы, не назвав отозванную сумму. Кроме того, бывший форвард известил филиал банка BNP Paribas в городе Альбер о своем желании прервать съемки гангстерского фильма, проходящие неподалеку, чтобы снять со счета «более 1500 евро», заявил AFP глава местного банковского отделения. По данным The Independent, во вторник фотографы и съемочные группы весь день прождали Кантона у банка, но тот так и не явился за своими средствами.
Несмотря на то, что в социальных сетях и на специально созданном для «банковской революции» сайте о поддержке Кантона заявили десятки тысяч человек, во вторник свое обещание сдержали единицы. «Мы не заметили никакой перемены», — заявил представитель небольшого французского банка Credit Lyonnais. В Париже активисты общественного объединения «Спасем богатых» нарядились в полосатые тюремные робы и сняли несколько сотен евро со счетов в Societe Generale (и переложили их на депозит в соседний банк, который они сочли более «этичным»). Своей целью они назвали не дать разрушить систему и сделать ее работу лучше.
Провал банковской революции Кантона усугубил открывшийся во вторник факт того, что его жена Рашида Бракни снималась в телерекламе банка Credit Lyonnais, которая широко транслировалась французскими телеканалами в начале этого года. Рашида Бракни играла в рекламном ролике роль ипотечного заемщика банка. Французский министр по вопросам солидарности и социального единства Розелин Башло заявила, что видит противоречие между борьбой с капитализмом и съемками в банковской рекламе.
Кампания Эрика Кантона была «полезным посланием», выражением негодования по отношению к банкам, спасенным налогоплательщиками во время кризиса 2008 года, которые «продолжили руководить обществом», заявил экономист Тома Котро The Telegraph. Акцию можно было бы назвать успешной, считает экономист, если бы вкладчики обратились к «альтернативным банкам», таким, как французский NEF, который поощряет социальные и экологические инвестиции.
Как показывает практика, россияне улавливают сигналы о возможных неприятностях, связанных с банковской системой. Достаточно вспомнить, как осенью 2008 года вкладчики активно забирали свои деньги, что привело к падению многих кредитных организаций.