«В целом у нас налоговое бремя небольшое, но для бизнеса оно избыточное, а для граждан, наоборот, низкое по сравнению с другими странами. В итоге получается перекос, этот перекос усиливается», — сказал советник Владимира Путина.
По его словам, налоговый маневр, «который недавно произошел, оказался в пользу сырьевого экспорта». «Я считаю, что это не стратегический маневр, а стратегический промах», — подчеркнул Глазьев. Налоговый маневр вступил в действие в России с 1 января 2015 года — повысился налог на добычу полезных ископаемых и снизились экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Он также отметил, что еще более сложной является ситуация в кредитной сфере. По словам советника, возможность кредитного финансирования для большей части предприятий несырьевого сектора практически недоступна и крайне обременительна.
Глазьев считает, что нехватка только кредитных ресурсов (без учета инвестиций) для российской промышленности составляет 7 триллионов рублей. Из них 2 триллиона нужно для импортозамещения.
По его словам, необходимо обратить внимание на то, что «без кардинального изменения денежно-кредитной политики, многократного расширения каналов поддержки экспорта темпы экономического роста мы не сдвинем».
Ранее Глазьев неоднократно критиковал финансово-кредитную политику государства. В частности, после резкого повышения ключевой ставки в декабре 2014 года он заявил, что такие действия «перекрывают кислород экономике».