По словам ведущего аналитика Департамента статистики Роберта Мюйрсеппа, в связи с особым положением экономический спад наблюдался в преобладающей части отраслей.
"В изрядно пострадавшей от особого положения сфере услуг по проживанию и питанию спад составил 58%, в обрабатывающей промышленности - 19%, в торговле - 11%, в сфере транспорта - 8%, операциях с недвижимостью - 13%, а в профессиональной, научной и технической деятельности - 10%. Единственными сферами деятельности, в которых рост продолжался, стали строительство (12%), а также информация и связь (8%)", - добавил Мюйрсепп.
По сравнению со вторым кварталом прошлого года сократилось также поступление налогов, однако этот процесс проходил медленнее, чем общий спад экономики.
Частное потребление сократилось на 8,7%. Рост наблюдался только в части расходов, связанных с домашним образом жизни, - на продукты питания и услуги связи. Во всех других группах товаров расходы снизились: прежде всего покупалось меньше одежды, обуви; не пользовались транспортом и различными услугами.
Инвестиции сократились на 15,4%. В основном уменьшились инвестиции предприятий в здания и сооружения (35,2%), а также в транспортные средства (62,5%). В некоторой степени смягчили спад инвестиции правительственного сектора в здания и сооружения (7,7%), а также инвестиции домашних хозяйств в жилье (3,1%).
Потребление правительственного сектора выросло на 3,7%, прежде всего по причине увеличения расходов на здравоохранение в связи с коронавирусом (7,9%).
Экспорт во втором квартале сократился на 19%, а импорт - на 22%. Как и ожидалось, причиной послужило как общее сокращение грузоперевозок и транспортных услуг, так и прекращение туристических услуг. Из Эстонии вывозилось больше товаров и услуг, чем ввозилось, поэтому нетто-экспорт имеет рекордный профицит, составляя 6,2% от ВВП.
В сравнении с первым кварталом года откорректированный посезонно ВВП уменьшился на 5,6% и в сравнении со вторым кварталом 2019 года - на 6,5%.