Как пояснил экономист Банка Эстонии Каспар Оя, экспорт из стран Балтии в Россию был, как предполагается, сильно переоценен. Анализ двусторонних внешнеторговых данных показывает, что большую часть экспорта стран Балтии составляла продукция других государств.
С учетом услуг импорт в Россию из Эстонии составил менее 5% ВВП Эстонии. Открытость в сторону России у Эстонии была на втором месте после Кипра. Если бы экспорт Эстонии в Европейский союз сократился бы на столько, сколько составляет доля России в экспорте торговых партнеров Эстонии в ЕС, то экспорт Эстонии сократился бы на 5%.
По оценке Оя, общее воздействие российских санкций носит, скорее, временный характер, в то же время на отрасли экономики, использующие географическое конкурентное преимущество, это воздействие может оказаться более долговременным.
Оя напомнил, что экономические отношения Эстонии с Россией не настолько масшабны, как кажется на первый взгляд, хотя они являются одними из самых тесных в сравнении с другими странами ЕС.