«Мы прогнозировали, что в этой сфере предстоят мошенничества в крупных размерах, ЕС же придерживается точки зрения, что (прежде чем одобрить исключение для Эстонии) подобные мошенничества должны произойти, причем в крупном масштабе. Жаль», - сказала на пресс-конференции правительства министр финансов Марис Лаури.
«В Эстонии выявлена только одна схема налоговых мошенничеств, с которой было связано несколько человек, большая часть которых известна, поэтому этот сектор поддается контролю стандартными методами», - отметила Европейская комиссия в своем решении, объявленном в середине ноября. По оценке комиссии, для создания исключения для драгоценных камней, не был достаточным и представленный Эстонией аргумент, что при введении обратного налогообложения драгоценных металлов возникнет риск перехода налоговых мошенничеств в сектор драгоценных камней.
21 мая Рийгикогу внес изменения в Закон о налоге с оборота, согласно которым с июля было введено обратное налогообложение драгоценных металлов, а с 2015 года оно должно было быть введено и в отношении драгоценных камней. Более позднее введение обратного налогообложения драгоценных камней было необходимо потому, что комиссия должна была создать для Эстонии соответствующее исключение.