По его словам, повышать ставку налога также нельзя, поскольку это приведет к ухудшению ситуации в предпринимательстве и негативно отразится на поступлении налогов. Нестор считает, что медицинское страхование, наряду со страхованием пенсионным, уже сейчас нуждается в дополнительных, помимо доходов от социального налогообложения, средствах.
По словам Нестора, скептически он относится и к предложению о введении верхней границы социального налога. По его мнению, введение максимальной ставки не обеспечит приток в Эстонию квалифицированных специалистов, о чем свидетельствует опыт других стран, пытавшихся проводить подобные эксперименты в налоговой сфере.
Как отметил Нестор, максимальная ставка социального налога приведет к формированию неравенства в системе медицинского страхования. Он пояснил, что с помощью налога финансируется медицинское страхование не только конкретного налогоплательщика, но и детей и пенсионеров, то есть, система работает по принципу солидарности, поэтому установка потолка для налога уменьшит вклад высокооплачиваемых налогоплательщиков.
Если в страховой медицине все же ввести предельную ставку, то она должна составлять ноль крон, то есть, человек сам должен заключать договор медицинского страхования на коммерческой основе. Если же работающий человек должен будет составлять такие договоры еще на своих детей и родителей, то медицинское страхование обойдется ему дороже государственного, предупредил Нестор.
Он подчеркнул, что если устанавливать потолок социального налога, то ставка подоходного налога для людей, использующих этот потолок, должна быть выше, иными словами, придется вводить прогрессивный подоходный налог. Это поможет избежать ситуации, когда высокооплачиваемые налогоплательщики платили бы налога меньше, чем менее обеспеченные.